РЕГИСТРАЦИЯ ШТРИХ-КОДА

Штрих-код - это особый графический элемент, состоящий из зашифрованной в него информации о продукции, которую можно считать при помощи специального сканера.

В России более распространенными являются коды стандартов EAN-13 и EAN-8 (европейский номер товара), которые действуют по всему миру.
Код, выполненный по данному стандарту, представляет собой прямоугольное поле с расположенными в нем вертикальными полосами разной ширины, в которых зашифрована цифровая информация о товаре, дублирующаяся в комбинации чисел под изображением. Если при нарушении целостности, сканер не может считать графический вид, его можно ввести в систему для распознавания цифрами.
EAN-13 формируется из тринадцати чисел, где первые три цифры несут информацию о стране-регистраторе, следующие четыре - являются кодом производителя, пять за ними содержат сведения о товаре, а последняя - контрольная цифра, которая дает сканеру сигнал для считывания.
EAN-8 - это укороченная версия кодирования, которая визуально похожа на EAN-13, но состоит из восьми цифр. Данный стандарт используется довольно редко, в тех случаях, когда на маленькой упаковке товара не вмещается тринадцатизначное число.
Узнать стоимость Штрихкодирования?
Менеджер свяжется с вами, чтобы уточнить подробности

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c нашей политикой конфиденциальности

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ШТРИХ-КОД

Штрихкодирование применяется для упрощения и упорядочения системы товарооборота. Использование кодовых изображений облегчает учет продукции на складах, в магазинах, библиотеках, а также экономит время поиска товара на кассе и, как следствие, увеличивает эффективность операций и точность выполнения задач, связанных с реализацией продукции. Штрихкодирование товара также позволяет отследить процесс движения изделия от производителя через склад и дистрибьютора до потребителя.
В России существует 3 системы автоматической идентификации, которые занимаются регистрацией уникальных штрих-кодов:
  • ISBN (АйЭсБиЭн) - система, предназначенная для регистрации книжных изделий и периодических изданий. Коды выдает национальное агентство “ISBN” в составе книжной палаты
  • GS1 (ГС1) - система для регистрации всех товаров, реализация которых происходит на территории РФ. Выпускает ассоциация “ЮНИСКАН/ГС1 РУС”.
  • DiSAI (ДиСАИ) - система, регистрирующая товары, предназначенные для продаже в Российской Федерации. Реализуют аккредитованные для оказания услуг организации.

ПОЧЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ ШТРИХ-КОДОВ

Получение штрих-кода на продукцию в профильных организациях гарантирует, что маркировка товара будет уникальной и официально зарегистрированной в базе данных.

Если сформировать графический код самостоятельно через бесплатные сервисы либо пытаться купить штрих-код через организацию, не являющуюся аккредитованным юридическим лицом, нужно понимать, что область его применения будет ограничена пределами одной организации. То есть такой номер будет безошибочно распознаваться только во внутренней системе учета производителя.

Если купить штрих-код официально, это позволит реализовывать продукцию в крупных торговых сетях, на маркетплейсах и исключит возможность совпадения кода с каким-либо другим изделием. Такое решение закрепит код за определенным товаром и его смогут идентифицировать даже в рамках международного товарооборота.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ШТРИХ-КОДОВ НА ПРОДУКЦИЮ

Для регистрации штрих-кодов на продукцию производителю необходимо предоставить следующий перечень документов:
  • Заявление о вступлении в национальную Ассоциацию автоматической идентификации;
  • Список товаров, для которых необходима разработка уникальный штрих-кода на продукцию;
  • Документы организации для заключения договора с аккредитованной компанией для регистрации кодов.

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ШТРИХОВЫХ КОДОВ

Процедура присвоения уникальных номеров занимает 1-2 дня. Последовательность этапов получения штрих-кодов товара следующая:
  • отправка заявки с приложенным пакетом документов производителя;
  • получение и рассмотрение заявления аккредитованной организацией для установления полноты направленных сведений;
  • разработка и регистрация уникальных графических кодов с закреплением информации в единой системе.
По факту организация-заявитель получает Свидетельство участника международной системы автоматической идентификации (DiSAI), решающей вопросы стандартизации учета и штрихового кодирования. За производителем закрепляется диапазон собственных графических кодов для товаров, которые вносятся в единую базу данных. После чего информация о товаре становится доступна всем торговым сетям, поисковым системам и приложениям.
Членство DiSAI предполагает получение доступа в личный кабинет участника, профильное консультирование и оказание технической поддержки, ранжирование информации о продукции по всему миру.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
ЗАДАЙ ВОПРОС ПО ДОКУМЕНТАЦИИ МЕНЕДЖЕРУ ПРЯМО СЕЙЧАС
Made on
Tilda